Как оценить удобство различных вариантов кнопки?

Тема в разделе "Юзабилити и работа с сайтом", создана пользователем analytic01, 15 июл 2013.

  1. analytic01
    Оффлайн

    analytic01 Новичок

    Регистрация:
    31 май 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Репутация:
    0
    Здравствуйте!.

    Ситуация следующая: у сети фитнес-клубов есть сайт, на котором сейчас вызывает вопросы кнопка расписания занятий. Вопросы по дизайну и расположению, есть подозрения, что на не очень заметна для пользователей. Дизайнеры сейчас рисуют альтернативные варианты, а меня мучает вопрос "как измерить эффективность этих вариантов"? Как понять, глядя в статистику, что новый вариант действительно лучше \ хуже? На ум приходят вот такие критерии оценки:


    - Посмотреть сколько кликов за посещение происходит по кнопке. И, возможно, сколько времени проходит до первого клика. Только вот со временем не знаю, есть ли способы замерить?
    - Посмотреть сводку по навигации страниц. На страницу расписания можно попасть еще и другими способами - не только через слабозаметную кнопку расписания в шапке сайта, но и со страниц конкретного клуба. По идее, если у разных вариантов будет разное соотношение переходов со страниц конкретных клубов и кликов по кнопке в шапке, это может говорить о том, что кнопка стала заметнее.
    - Использовать опросы, в которых непосредственно у пользователей спрашивать их мнение о новых элементах.
    .
    Пока все. Но все эти критерии оценки не кажутся мне особо достоверными. Подскажите, пожалуйста, что бы Вы использовали для оценки эффективности при тестировании подобных элементов?


    И еще бонусный вопрос. А как технически стоит проводить тесты элементов, которые присутствуют на всех \ на нескольких страницах сайта? Функционал стандартного GA optimizer не подходит, ведь он подменяет содержимое только одной страницы. Я использую пользовательские переменные в комбинации с самодельными скриптом, который показывает пользователям разные варианты контента и в зависимости от того, какой вариант показан, посетителю записывается переменная, потом они делятся на сегменты в GA и сравниваются. Может есть другие способы, которые стоит взять на вооружение?
     
  2. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.053
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    analytic01, добрый день!

    Делайте через а/б тестирование. Метрика - увеличение кликабельности кнопки. Отслеживать клики по кнопке можно через события.
    Это не верно. Через эксперименты Google Analytics можно проводить тестирование сразу на многих страницах. Можете вот тут почитать http://allmetrics.ru/threads/kak-provesti-ehksperiment-dlja-kataloga-tovarov.185/
     
  3. analytic01
    Оффлайн

    analytic01 Новичок

    Регистрация:
    31 май 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Репутация:
    0
    mr_krabs, спасибо огромное! Материалов на русском языке по теме практически нет, ваш форум в этом плане спасает!
     

Поделиться этой страницей