Отслеживание эффективности рекламных кампаний

Тема в разделе "Плагины, софт и сервисы", создана пользователем mr_krabs, 3 окт 2012.

  1. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.053
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    На данный момент занимаюсь разработкой небольшой панели для сайта, которая будет автоматически рассчитывать эффективность рекламных кампаний для интернет магазинов на базе Google Analytics API. Суть простая: пользователь заводит кампанию, указывает бюджеты и прочие необходимые данные. После заведения, скрипт сам начинает ежедневно выцеплять нужные данные (посещения, отказы, средний чек, заказы и т.д.) и рассчитывать ROI.

    Вопрос номер 1: как вам видится функционал, какие элементы в нем необходимы, какие данные нужны, в каком виде лучше всего их представлять и прочее...
    Вопрос номер 2: как рассчитывать ROI? Понятно, что по мимо заказов через сайт есть телефонные продажи. Пока реализация видится в установке для кампании постоянных коэффициентов.
     
  2. Whats
    Оффлайн

    Whats Участник

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Репутация:
    6
    а почему именно гугл аналитикс ?
     
  3. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.053
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    а какие есть еще универсальные и бесплатные варианты? :)
     
  4. Whats
    Оффлайн

    Whats Участник

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Репутация:
    6
    Метрика, мне вот она больше нравится. Особенно момент просмотра действий пользователей. Теперь все юзабилити меняю ориентируясь такими видео. Очень удобно, сразу виден процент отказов, что это за отказы, почему они ушли, что можно поменять что бы они не уходили, Сделал например выборку 20-30 человек, глянул что они делают на сайте и делаешь свои выводы. помогает в разработке. Можно видеть где твои навыки письма и архитектуры сайта работают а где нет. Вот например в голосовании одна простая строчка, что голосование находится внизу страницы дала прирост конверсии, а тот момент что список был с точками и кликабельный, но точки не у всех работали нормально и нужно было кликать по тексту, простое добавление фразы что по точкам кликать необязательно дает тот же прирост конверсии, пусть это выглядит грубо и не красиво, и написано большими красными буквами, но это работает. Теперь я понимаю что дизайн не главное.
     
  5. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.053
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Whats, при чем тут вебвизор и голосования? задача - отслеживание эффективности рекламных кампаний для интернет магазина
     
  6. Whats
    Оффлайн

    Whats Участник

    Регистрация:
    11 сен 2012
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Репутация:
    6
    да я понял о чем ты имел ввиду. Но не сразу, не стал удалять пост
     
  7. Aglomerat
    Оффлайн

    Aglomerat Новичок

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Репутация:
    0
    Правильно юзай аналитикс. Альтернатива аналитиксу, яндекс метрика но как мне отстойная.
    и так по первому мне очень важно знать откуда пришел клиент, но не просто источник а например баннер, ключ, объявление, (как всем известно в аналитиксе это настраивается с помощью урл билдера), еще важный момент это время от первого контакта (клика, просмотр баннера) до покупки. Если говорить о среднем чеке, то здесь тоже нужна связка с рекламным каналом.
    Еще очень важный момент в отслеживании клиента который например увидел рекламу например на своем смартфоне а покупку совершил с пк, то есть возможность их объединения.

    Для отслеживания телефонных продаж сейчас многие используют добавочные цифры в номере для каждого канала, это самый простой вариант, по мере развития панели можно будет внедрять еще что-то вариаций есть много.

    как рассчитать ROI: ROI маркетинга - эффективности = затраты маркетинга / аудитория

    вариаций с расчетом ROI тоже может быть много, например в онлайн и оффлайн по разному будет считаться...
     
    mr_krabs нравится это.
  8. Alega
    Оффлайн

    Alega Участник

    Регистрация:
    13 сен 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Репутация:
    0
    mr_krabs, а потестить дадите?:)

    Писал, писал ответ, но решил в начале спросить - тут речь идет исключительно об одном канале - cpc или не только?
     
  9. Aglomerat
    Оффлайн

    Aglomerat Новичок

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Репутация:
    0
    + 1 к потестить :)

    ИМХО: смысл делать панельку для одного канала?
     
  10. Alega
    Оффлайн

    Alega Участник

    Регистрация:
    13 сен 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Репутация:
    0
    согласен, просто у mr_krabs в начале было написано
    , почему то первая мысль - контекст с разбивкой по разным кампаниям(товарам, пример - телевизоры, ноуты и так далее)
     
  11. Kipwpartner
    Оффлайн

    Kipwpartner Участник

    Регистрация:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    8
    Репутация:
    5
    Перед записью вопрос, как скрипт будет работать с многоканальной конверсией?
     
  12. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.053
    Симпатии:
    221
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    естественно речь не идет только про cpc. для каждой кампании будет возможность выбора типа рекламы. сами кампании могут быть объединены в группы (если например один подрядчик ведет несколько каналов, то они могут быть объединены в группу). группы могут создаваться и редактироваться администратором. тест обязательно будет.

    это можно будет реализовать через группы

    вот в этом и основная проблема, т.к. для корректного отслеживания каждый канал должен быть отдельно прописан в многоканальной последовательности. а это очень геморно для обычного пользователя (вообще панель задумывается а-ля установил и забыл, дальше только циферки смотри). пока это главный нерешенный вопрос. может у вас мысли есть?

    в данном случае, этот вариант не применим
    [MERGETIME="1351748222"][/MERGETIME]
    видимо теперь данный плагин будет доделан только ради спортивного интереса :)
    http://analytics.blogspot.ru/2012/10/return-on-investment-analysis-for-all.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed: blogspot/tRaA (Google Analytics Blog)
     
  13. Uspeh-garant
    Оффлайн

    Uspeh-garant Участник

    Регистрация:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    8
    Репутация:
    0
    mr_krabs нравится это.
  14. urubatsik
    Оффлайн

    urubatsik Новичок

    Регистрация:
    3 фев 2015
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    3
    Репутация:
    0
    Пользуюсь гугл аналитиксом, вполне удовлетворяет требованиям, зачем велосипед то изобретать
     

Поделиться этой страницей