Utm метки и параметры объявления. как правильно?

Тема в разделе "Яндекс Метрика", создана пользователем Roman81, 26 май 2015.

  1. Roman81
    Оффлайн

    Roman81 Новичок

    Регистрация:
    26 май 2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Здравствуйте!

    Возник вопрос по параметрам объявления в ссылке и UTM меткам. В хэлпе (https://help.yandex.ru/direct/statistics/url-tags.xml) даются параметры и говорится о том, что сочетание параметров объявления в ссылке с меткой UTM расширяет возможности отслеживания эффективности кампании в отчетах разных систем аналитики. Моя основная задача - это настроить отчетность по меткам в Метрике и в ГА.

    1) Ссылка только лишь с параметрами выглядит так: http://www.ya.ru/?type={source_type}&source...

    2) А ссылки с UTM метками выглядят так: http://www.ya.ru/?utm_source=ya-direct&utm_medium....

    Мне не совсем понятно что и в каких случаях нужно использовать? Если я правильно понял, то первый вариант с параметрами используется исключительно для Директа и Метрики. А если использовать UTM метки, то тогда статистику можно отслеживать не только в Метрике, но и в Google Analytics.

    Ну и еще один вопрос: как правильно использовать сочетание параметров объявления и UTM меток?

    Например, правильным ли будет следующий формат: http://www.ya.ru/?utm_source=yandex...eyword}&utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}

    К вопросу о правильности также добавляется еще один вопрос о том, как нужно правильно разделять параметры? В примере выше я разделяю их через слэш / (utm_content={gbid}/{ad_id}/{position}), хотя в интернете встречал много разных вариантов, вот пример альтернативы, в которой параметры перечисляются через &:

    http://www.ya.ru/?utm_source=yandex...paign=kampaniya-gruppa&utm_content=soderzanie
    &type={source_type}&source={source}&added={addphrases}&block={position_type}&position={position}&keyword={keyword}

    Спасибо за любые ответы по теме...
     
  2. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.092
    Симпатии:
    228
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Добрый день!
    Вот тут можете прочесть статью, там исчерпывающие ответы на ваши вопросы
     
  3. Roman81
    Оффлайн

    Roman81 Новичок

    Регистрация:
    26 май 2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    А что делать, если у меня 1000 ключевых слов и на каждое составлено отдельное объявление? В статье это не описано. Как автоматизировать процесс? Проставлять UTM-метки вручную не вариант. Существуют способы автоматизации? Понятно, что можно через Excel. Но как проставлять такие параметры как utm_term?
     
  4. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.092
    Симпатии:
    228
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Roman81, если нет инструментов для автоматизации и работы с API, то через Excel - оптимальный вариант
     
  5. Roman81
    Оффлайн

    Roman81 Новичок

    Регистрация:
    26 май 2015
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Возможно я плохо донес свою мысль. Попробую объяснить на примере. в метку utm_term обычно прописывается ключевое слово в транслите, например &utm_term=kupit_slona. Если у нас объявлений тысяча и все ключи разные, то нужно вручную прописывать каждое ключевое слов, а это гемор.

    Какие существуют варианты, чтобы решить эту проблему? Подойдет ли вариант установки параметра {keyword}? Например так: &utm_term={keyword}. Если я правильно понял, то вместо параметра {keyword} будут подставляться ключевые слова из нашей кампании. Или же там будут подставляться те слова, что забил пользователь7
     
  6. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.092
    Симпатии:
    228
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Если вы добавите utm_term={keyword} в url, то это будет ключевая фраза, по которой было показано объявление
    Если вы хотите прописать прописать ключевое слово в utmz_term, на которое заведено объявление, то делать это надо самостоятельно (excel, api, руками).
     
  7. tech4human
    Оффлайн

    tech4human Новичок

    Регистрация:
    2 июл 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Репутация:
    3
    Так ведь если не заполнять utm_term, то аналитикс итак подставит реальный ключ, который набирал пользователь. Зачем вообще прописывать utm_term?
     
  8. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.092
    Симпатии:
    228
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Нет. Речь в топике про контекст. Вы про поисковый трафик. Сейчас почти весь поисковый трафик шифруется и данных о ключевых словах минимум.
     
  9. tech4human
    Оффлайн

    tech4human Новичок

    Регистрация:
    2 июл 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    7
    Баллы:
    3
    Репутация:
    3
    С поисковым да, известная тема что шифруется. да и кто метит поисковый утмами?..
    Я-то именно про контекст. Не ставлю в своих кампаниях утм_терм и вижу в аналитикс реальные ключевики.
     

Поделиться этой страницей