Веб-аналитика для улучшения конверсии, ищем желающих попробовать и дать обратную связь

Тема в разделе "Другие системы статистики", создана пользователем XeaX, 30 май 2016.

  1. XeaX
    Оффлайн

    XeaX Новичок

    Регистрация:
    30 май 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Развернули прототип веб-аналитики, ориентированной на HTML-блоки, позволяющей отследить, видел ли посетитель сайта какой-то фрагмент страницы, а так же использовал ли его.

    Типичные примеры блоков:

    1. Форма подписки с кнопкой "Подписаться".
    2. Блок "Рекомендуем посмотреть" со списком товаров на странице интернет-магазина.
    3. Пункт "..." в главном меню сайта с остальными пунктами, не поместившимися в строку.

    Примеры вопросов, ответы на которые мы сами искали с этой аналитикой в нашем интернет-магазине:

    1. Есть главное меню, в котором шаблон дизайна не влезающие пункты помещает в специальный пункт "...". Был вопрос - сколько вообще людей догадывается что там что-то есть и хотя-бы смотрит этот пункт.

    2. Есть трафик с Яндекс.Маркета, однако по нему идёт ощутимый процент отказов, теоретически с этим должен бороться блок "рекомендуем посмотреть", в котором мы показываем клиенту похожие товары, чтобы он остался на сайте, но не ясно, сколько людей вообще хотя-бы видят этот блок.

    3. В левой колонке магазина сделан блок "Спецпредложения", но не ясно, даёт ли он какую-либо отдачу в нынешнем виде или только увеличивает время загрузки страницы, да еще и отвлекает клиента.

    Немного о системе:

    1. Блоки определяются обычными CSS-селекторами, то есть если ваш шаблон сайта позволяет однозначно идентифицировать нужный блок, то вам вообще не потребуется что-то на нём менять после подключения сервиса. Например, форма подписки , завернутая в тег <div id='subscription'> может быть определена селектором '#subscription'. Есть возможность перейти на ваш сайт и прямо на нём посмотреть, правильно ли выделился нужный блок и срабатывают ли события на нём.

    2. Есть вывод собранной информации в графической форме с возможностью нормализации и некоторой фильтрации.

    Количество событий в абсолютных значениях:
    [​IMG]

    То же самое в процентах от общего количества загруженных страниц с анализируемым блоком:
    [​IMG]

    3. Есть выгрузка событий в Google Analytics и Яндекс.Метрику.

    На текущий момент готовы дать пробный доступ в обмен на обратную связь, что где не работает, что неудобно, какие улучшения нужны и так далее. Просьба пока не использовать сервис на критически важных для вас сайтах.

    Адрес сервиса: http://blockstat.com/

    PS: Пока вся система на английском языке.

    PPS: Информация в виде "ну вы даёте, это же изобретение велосипеда, вот тут давно уже всё есть!" тоже принимается :)
     
  2. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.028
    Симпатии:
    214
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Собственно да, скрипт такой уже есть http://scrolldepth.parsnip.io/, в интерфейсе GA все отображается
     
  3. XeaX
    Оффлайн

    XeaX Новичок

    Регистрация:
    30 май 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Супер! Спасибо за линк. Убился искать что-то подобное в своё время.

    Теперь придётся решать, есть ли смысл вообще развивать свой продукт.
    Хотя несколько важных моментов уже сейчас у меня лучше сделаны, но будет явно не просто.
     
  4. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.028
    Симпатии:
    214
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    XeaX, такой функционал не несет никакой бизнес ценности. Вы может и сможете продать кому-то ваш сервис, но это будет как игрушка, поигрался и забросил.
     
  5. XeaX
    Оффлайн

    XeaX Новичок

    Регистрация:
    30 май 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Я понимаю, что функционал не первой необходимости, субъективно это что-то на порядок менее нужное, чем A/B-тестирование. Однако и совсем бесполезным не считаю, скорее оно "не всем и не всегда нужно". Вопрос лишь в количестве людей, которым это реально надо, выяснением чего сейчас и занимаюсь, в т.ч. пытаясь выйти на контакт с теми, кто регулярно занимается оптимизацией конверсии.
     

Поделиться этой страницей