Динамические utm-метки для Я.Директ

Тема в разделе "Яндекс Метрика", создана пользователем Olga_Ruig, 17 мар 2014.

  1. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.116
    Симпатии:
    236
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Если вы все изначально полно и адекватно разметите, то никакой потери информации не будет
     
  2. Сергей М
    Оффлайн

    Сергей М Новичок

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Благодарю, Вас!

    Сомнения развеяны.

    Именно этим тогда и займусь!:)
     
  3. nexter
    Оффлайн

    nexter Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2013
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Репутация:
    70
    ручная пометка против расшифровки опенстата - тут само собой. А какой резон автопометку adwords заменять?
     
    Сергей М нравится это.
  4. Сергей М
    Оффлайн

    Сергей М Новичок

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Очень хороший вопрос. Мне он тоже не давал покоя. Я до конца еще не знаю на него ответ и буду признателен Вам за Ваше мнение, дорогой nexter!

    Мои резоны на текущий момент таковы:
    • система создания utm в экселе у меня уже есть - и я ей успешно пользуюсь,
    • так я уже "привык", еще со времен работы в агентстве, имя которого называть не буду, где я "подсмотрел" эту систему (было это года три назад уже),
    • UTM-метка собирает только то, что нужно мне, а не всю информацию - следовательно она компактнее и легче. Если брать кампании с кучей ключей, объявлений, если взять теорию вероятностей, вероятности потерь меток, то шансы на более адекватную статистику в случае с UTM выше. Мелочь - а приятно :)
    Мои сомнения:
    • вдруг я что-то упускаю в ручной пометке UTM и получу результат меньше, чем мог бы получить с автопометкой.
    • автопометка все же проще (хотя для меня этот не сильный критерий, мне проще один раз в экселе сделать систему назначения UTM-ов, нужных мне, и дальшей ей пользоваться. Тем более. что изначально кампании я разрабатываю также в экселе :)
     
  5. nexter
    Оффлайн

    nexter Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2013
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Репутация:
    70
    Так от решаемых задач надо исходить, какой смысл генерить в метку кучу данных, пользоваться которыми не планируете?
    Насчет потерь от тяжести автопометки... Ну хз пока не наблюдаю оных. Будет проблема - будем решать.
     
    mr_krabs и Сергей М нравится это.
  6. Сергей М
    Оффлайн

    Сергей М Новичок

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Задачи весьма стандартны.
    Простое ведение контекстной рекламы, без особых наворотов. С возможностью дальнейшего анализа и выбора наиболее приоритетных каналов, кампаний, ключевых слов, объявлений - для оптимизации маркетингового бюджета.

    Сейчас я пользуюсь следующими utm-тегами (реальный пример для adwords):
    utm_campaign=google_lte_main
    utm_medium=cpc
    utm_source=google
    utm_content=keyword_xxx
    utm_term=google_keyword_xxx

    Однако сейчас изучаю тему на предмет того, как сделать оптимальнее и как сделать статистику в Analytics более актуальной и способной к адекватному сравнению каналов/кампаний/объявлений и т.д.

    Буду рад любым советам в т.ч. по выбору "автопометка adwords или utm" в моей ситуации.

    Насколько я понимаю, мы "потери" наблюдаем в отчетах, где источник траффика либо not set, либо direct.
    Т.к. я не могу понять, сколько теряется. Но хочу это минимизировать, по возможности.

    Я не правильно понимаю результат "потери" меток? Впрочем потеря - не сильно принципиальный для меня вопрос - это я просто ради "научного интереса" пытаюсь понять.

    P.S. в моих отчетах всегда есть доля траффика из каналов not set и т.д. Я "потери" именно таким образом воспринимаю.
    Это правильно?
     
  7. nexter
    Оффлайн

    nexter Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2013
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Репутация:
    70
    потери можно оценить сравнив число кликов в adwords c числом посетителей в analytics. Учитывая повторные сессии и часть быстрых отказников которых не успело зарегистрировать/

    А вообще при потере метки трафик в органику упадет
     
  8. Сергей М
    Оффлайн

    Сергей М Новичок

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Спасибо большое.
    Тогда для Adwords все же попробую автопометку.

    Позволите еще вопрос? Хотя он вроде не в тему уже.

    В случае использования Universal Analytics - нет смысла на сайт устанавливать отдельный код конверсии для Adwords а также код ремаркетинга Adwords? Ведь это есть в функционале UA. Или же какой-то смысл в этом есть?
     
  9. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.116
    Симпатии:
    236
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    Есть смысл, если контекстом у вас рулит отдельный менеджер и вы не хотите давать ему доступ в Universal Analytics.
     
    Сергей М нравится это.
  10. Сергей М
    Оффлайн

    Сергей М Новичок

    Регистрация:
    2 июл 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Репутация:
    0
    Все понял. Благодарю!
     
  11. nexter
    Оффлайн

    nexter Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2013
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Репутация:
    70
    Не только. Конверсия adwords считается в модели "любой клик за 30 дней", а analytics в "последний непрямой"
    ремаркетинг adwords работает и в КМС и на поиске, ремаркетинг anlytics только в КМС
     
    mr_krabs нравится это.
  12. mr_krabs
    Оффлайн

    mr_krabs Administrator Команда форума

    Регистрация:
    6 авг 2012
    Сообщения:
    2.116
    Симпатии:
    236
    Баллы:
    63
    Репутация:
    100
    nexter, не знал, спасибо!
     
  13. nexter
    Оффлайн

    nexter Активный пользователь

    Регистрация:
    4 ноя 2013
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    65
    Баллы:
    28
    Репутация:
    70
    Недавно сделали что можно настраивать период
    Выделение_038.png
     
  14. pechen
    Оффлайн

    pechen Участник

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    8
    Репутация:
    5
    Если кому пригодится, вот выложил тут Excel VBA скрипты для формирования меток:
    //xn--80aaaeessashu7d.xn--p1ai/2014/07/создаем-utm-метки-с-помощью-excel-vba-скрипта/
     

Поделиться этой страницей

Tweet